Логотип Форд

Логотипы

RUS ENG

Логотип Форд

Логотип ФордИстория «голубого овала» ведет отсчет с 1903 года. В этом году кампания Ford Motor Company выпустила первый автомобиль и установила на него первый логотип. Спроектировал логотип друг Генри Форда и главный инженер – металлург кампании Burroughs Adding Machine Co., Чайлд Гарольд Виллс. В юности Виллс зарабатывал деньги на изготовлении визитных карточек и когда узнал о том, что Форду нужен логотип, то предложил свой вариант. В первоначальном виде логотип Форд представлял собой черно – белый фирменный знак в стиле арт-нуво, то есть был украшен многочисленными завитушками и надписью «FORD MOTOR CO. DETROIT MICH». В таком виде логотип просуществовал до 1906 года.

Параллельно с развитием модельного ряда автомобилей Ford , стало ясно, что логотип устарел и требует замены в духе времени. В новом варианте появился скрипт в виде стремительно летящих букв черного цвета. Длинные хвосты букв F и D напоминали развевающиеся крылья и отражали скорость и изящество автомобилей Ford. Логотип устанавливали на все модели Ford до 1910 года, когда появился логотип в виде простого овала с надписью «Ford».

Первоначально этот овальный знак стали использовать в 1907 году британские агенты Перри, Торнтон и Шрайбер в рекламной кампании по Великобритании, которая проходила под лозунгом «Форд - эталон надежности и экономичности». Надпись «Ford» была вписана в простой овал, и все еще оставалась черно – белой.

Однако в 1912 году был краткий период, когда Генри Форду был представлен логотип в виде треугольника с крыльями и дополнительной надписью «Универсальный автомобиль». На выбор предлагались два цветовых решения: синий и оранжевый. Но, ни один из вариантов Генри Форду не понравился и от идеи нового дизайна отказались. И логотип Ford остался неизменным.

Окончательный и легко узнаваемый вариант логотипа кампании Ford увидел свет в 1927 году. В дизайне логотипа появился глубокий Королевский синий фон, на котором располагается надпись белого цвета. С этого времени фирменный знак претерпел лишь не значительные изменения и продолжает работать на имидж кампании на протяжении 80 лет. Впоследствии появлялись новые версии классического логотипа Ford.

В 1976 году с конвейера стали сходить автомобили Ford , с прикрепленными к радиаторам фирменными эмблемами. Формы «голубого овала» изменились. Он стал немного шире и меньше по высоте. Буквы логотипа приобрели металлический блеск.

А в 2003 году была разработана последняя версия, приуроченная к столетнему юбилею кампании Ford Motor Company. И логотип Форд получил название «Столетний голубой овал» (”Centennial Blue Oval”).