Логотип Минск

Логотипы

RUS ENG

Логотип Минск

Логотип Минск

Ну что тут скажешь, в эпоху компьютерных технологий и интернета у каждого города, а тем более у столицы, кроме всем известной символики должен быть еще и логотип. Так сказать графическое представление, которое с первого взгляда характеризует тот и иной город. На сегодняшний день не многие города могут похвастаться наличием собственных логотипов. Пока только можно увидеть логотип Курска. Некоторые только в процесс создания, другие даже не видят необходимости в создании таковых. Но и существующие логотипы пока далеки от совершенства и требуют серьезной доработки.

Вот и в Минске, наконец-то начали задумываться о создании логотипа, и в июне 2012 года власти объявили о тендере на разработку бренда города. Но так, как в госбюджете есть и более необходимые нужды, то и выделено было всего 300 млн белорусских рублей или 35 000 $. Если посмотреть на историю создания мировых брендов, то такая сумма на создание уникального стиля, это просто слезы. Собственно говоря, так и произошло. В конкурсе приняло участие 10 агенств, и выиграла британская компания INSTID, которая и разработала существующий логотип.

Вокруг логотип Минск, образовалось много споров. По поводу его создания, уникальности идеи и восприятия его жителями самого Минска. Про город говорят многое, одни отзываются весь лестно, другие говорят, что больше никогда не поедут туда. Что там нет нормальных гостиниц и ресторанов, нет того необыкновенно духа неизведанного, и непредсказуемого. Особого шарма, которым должна обладать столица. Другие же, наоборот, приятно удивлены чистотой города, приветливыми жителями и архитектурой. А еще деньгами, которые сколько бы их не тратил, все равно не заканчиваются в виду очень маленького разменного курса.

Но вот по поводу логотипа все жители как один в недоумении. Откуда такая идея, и что это означает.

Разработка логотипа закончилась 1 июля 2013 года. Компания INSTID даже придумала название «Минская лазурь». Но вот, была ли идея на самом деле оригинальной или это всего на всего плагиат. В британской компании, где, как ни странно, работают русскоязычные сотрудники, разработали общую концепцию бренда Минск. Что странно, так это то, что сама компания не понятно, откуда взялась и непонятно как выиграла тендер. Ведь у них нет даже нормального портфолио и сайта. Но заказ компания получила и начала работать. Как результат, мы видим абстрактные линии на лазурном фоне, судя по всему развязка метро, и слоган Think Minsk с концепцией «Минск — умный город».

Вот тут и начались разногласия. Белорусы восприняли эту разработку в штыки. Логотип напоминает какую-то микросхему и совершенно не ассоциируется с городом, как и слоган. Стремление разработчиков показать Минск, как развивающийся город вполне понятно, но это не соответствует действительности. Зачем обманывать ожидания туристов, лучше сделать акцент на его положительных сторонах. Например, отличительная чистота города. Все приезжие отмечают, что Минск очень чистый и опрятный город. Или особенности менталитета белорусов. Парки и рестораны, приятные люди и дешевый шопинг. А еще отличительной чертой является архитектура. Дух социализма до сих пор витает по улочкам города. Множество звезд можно заметить на домах и памятниках. Все это можно было выигрышно обыграть в логотипе Минска, а не показывать его как бездушный электронный чип.

Еще одна претензия к логотипу возникла в связи с намеком на откровенный плагиат. Много ли времени провели дизайнеры в работе? Сколько они ломали себе голову, придумывая оригинальную идею? Или просто решили воспользоваться уже существующей . Think London разработанный еще в 2004.

Не удивительно что это вызвало бурную реакцию белорусов. Теперь над логотипом потешаются и уже многие сделали карикатуры. Даже создан отдельный конкурс на неофициальный логотип Минск.

Оказало, что создать логотип для города с многолетней историей не так уж просто. И приходится довольствоваться непонятным и неприятным логотипом.