Логотип Nike

Логотипы

RUS ENG

Логотип Nike

Логотип NikeЕжедневно мы надеваем вещи, обувь, носим дорогую гарнитуру и всегда при покупке обращаем внимание на фирму-производителя, у каждого из них есть своя торговая марка. А иногда просто задаешься вопросом, какая история у той или иной компании, когда смотришь на логотипы одежды. Обычно горячий интерес вызывают титаны маркетинга – фирмы, которые являются широко известные во всем мире, выпускающие дорогую и брендовую продукцию, которые построили себе отличную репутацию на качестве, красоте и цене, лаконично соединив все понятия в один узнаваемый символ - торговую марку.

Всем хорошо известна фирма Nike - гигант в мире спортивной обуви. И как у всех известных марок у нее есть свое прошлое, поэтапное развитие, раскрутка и самое важное - история логотипа Nike.

Начиналось все как обычно в голове у простого американского парня по имени Фил Найт, который в свои молодые годы активно занимался спортом. В то время в мире спорта господствовали Adidas и Puma, их кроссовки были очень дорогими (30$ к 5$ по сравнению с обычными кроссовками, выпущенными в Америке). Фил решает создать конкурента для Adidas по доступным ценам, не уступая в качестве. Со временем его дело начинает давать первый доход, и он пытается создать логотип, который будет узнаваем всеми.

Название фирмы придумал товарищ Фила и компаньон по производству Джеф Джонсон, работающий менеджером по продажам. Как-то приснилась Джефу греческая богиня победы Ника и он предложил в честь нее назвать компанию, так родилось название компании.

Логотип Nike разработала студентка-дизайнер Кэролин Дэвидсон в 1971 году, потратив на разработку лого не так уж много времени, сделав его динамичным и лаконичным, как того требовал заказчик и получив за свою работу всего лишь 30 долларов. Интересно то, что Фил Найт не забыл о создательнице одного из самых узнаваемых логотипов в мире и в 1983 году он позвал Кэролин на ужин, подарив ей конверт с акциями компании и статуэтку логотипа с бриллиантами. Так он отблагодарил ее за весьма успешный логотип, отражающий идеи компании. Девушка проработала в компании 29 лет и следила за эволюцией логотипа Nike. Так история насчитывает 4 этапа развития лого. Самый первый вариант был соединением графического элемента с нанизанным (текстом) на острие, потом текст изменили и расположили строго горизонтально, третий этап логотипа: графический символ с названием на красном фоне, но в итоге надпись решают убрать, так как бренд стал настолько известным, что в подписи не нуждался.